» » Корейская мифология

Корейская мифология

2 январь 2019

Фольклор Кореи обладает четкими рамками: в фантастических историях часто обозначено место и год событий. В таких произведениях появлялись короли, национальные герои и другие полуреальные персонажи. Поэтому нередко говорят о том, что в Корее больше преданий, а не мифов.

Сотворение мира
Как повествует легенда, сын властелина неба Хванун досаждал своему отцу Хванину (환인) просьбами отпустить его на землю. Наконец он добился своего. Хванун с тремя сотнями последователей покинул небо. На земле он подарил людям законы, научил ремеслам и земледелию, отчего они зажили богато и счастливо. Увидев картину всеобщего благополучия, тигр и медведица стали упрашивать небожителя, чтобы он и их превратил в людей. Тот согласился, но с условием, что они пройдут испытание. Требовалось в течение 100 дней не видеть солнечного света, а в еде ограничиться лишь 20 дольками чеснока и стебельком полыни. Тигр через 20 дней отказался от этой затеи, а медведица выдержала испытание и превратилась в женщину. Однако почувствовать себя счастливой ей мешала неудовлетворенная жажда материнства. Снизойдя к просьбам страдалицы, Хванун женился на ней. От их брака, согласно древней легенде, родился тот самый Тангун, унаследовавший от отца трон и основавший государство Чосон. Характерная особенность корейского фольклора заключается в том, что в нем зачастую указывается конкретное место и время описываемых событий. Так, в данном случае приводится точная дата начала правления Тангуна – 2333 г. до н. э.
В корейской мифологии, как и в любой другой, нашли отражение бытовавшие в народе представления о создании мира, причем в разных частях полуострова они были различными. Так, согласно одной из версий, солнце (Хэсуни) , луна (Тальсуни) и звезды (Пёльсуни) – это не что иное, как земные дети, взобравшиеся на небо в поисках спасения от тигра. Возможно, того самого, которому не хватило выдержки, чтобы стать человеком. Что же касается морей, озер и рек, то они были созданы великанами по приказанию их хозяйки Халласан, такой огромной, что подушками для нее служили горы.
Объясняется в древних легендах и природа затмений. Согласно приводимой в них версии, Солнце и Луну неотступно преследуют огненные псы, посылаемые князем Тьмы. Они пытаются проглотить небесные светила, но каждый раз бывают вынуждены отступить, поскольку одно из них – дневное, необычайно горячее, а ночное слишком холодное. В результате собакам удается лишь оторвать от них по куску. С тем они и возвращаются к своему повелителю. По поводу того, как появились на свете первые люди, в корейской мифологии приводится несколько версий. Согласно наиболее распространенной из них, небесная фея воспылала любовью к лавровому дереву. От их союза появились предки современных корейцев. Размножаясь вполне традиционным способом, они заселили всю территорию Корейского полуострова. Особая сакральность придавалась небу, где обитали многие удивительные существа корейской мифологии. Наиболее значимым среди них был владыка мира Ханыним. Его ближайшими помощниками являлись Солнце (оно изображалось в виде ворона с тремя лапами) и Луна. Ей обычно придавался облик жабы. Кроме того, небесный свод вмещал в себя бесчисленный сонм духов, контролировавших животный мир, водоемы, погодные условия, а также горы, холмы и долины.


Волшебные существа в корейских легендах
Уннё (웅녀) - женщина-медведица. Согласно мифу о Тангуне Вангоме, по легенде, основавшего Кочосон, первое корейское государство, Хванун был сыном Хванина «Царя Небес». Хванун хотел жить на Земле, среди долин и гор. Отец разрешил сыну и трём тысячам его последователей спуститься на гору Пэктусан, где тот основал Синси (Божий Град). В пещере жили тигр и медведица, молившие Хвануна дать им человеческий облик. Хванун услышал их и дал по 20 долек чеснока и стебельку полыни, сказав есть только эту священную еду и избегать солнечного света в течение 100 дней. Тигр не выдержал и вышел из пещеры после 20 дней, однако медведица осталась и вскоре превратилась в женщину. Женщина-медведица была благодарна и сделала подношения Хвануну. Но вскоре Уннё стала грустить и просила возле священного дерева Синдансу, чтобы у неё был ребенок. Хванун, тронутый её просьбой, взял её в жены и вскоре она родила сына, названного Тангун Вангом. Именно его, в корейской мифологии, считают родоначальником корейцев и основателем корейского государства Древний Чосон.


Маго хальми ("бабка Маго") (Магви хальмони) - в корейской мифологии - фея. В корейском фольклоре Маго хальми выступала в образе великанши, спасающей людей от несчастий. В предании, распространённом на о-ве Канхвадо, говорится, что на старости лет она прибыла из Китая в Корею, где её жилищем служили дольмены. Согласно другому преданию, на юге Кореи будто бы сохранились следы ног Маго хальми, равные 100-500 ли (1 ли = 0,393 км).
Ма-гу ("конопляная дева") - в поздней китайской народной мифологии - бессмертная фея, помогающая людям. Существовало несколько преданий о Ма-гу. Согласно одной версии предания, Ма-гу появилась на свете во 2 веке до н. э. По повелению бессмертного Ван Фанпина она оказалась в доме некоего Цай Цзина в виде прекрасной восемнадцатилетней девицы, но с длинными ногтями, напоминающими птичьи когти. Цай Цзину тут же пришло в голову, что ими хорошо чесать спину. Узнав об этих мыслях Цай Цзина, Ван Фанпин послал человека с плёткой, чтоб отхлестать его и разъяснить, что Ма-гу - бессмертная дева. Впоследствии Ма-гу чудесными заклинаниями заставила отступить море и вернула людям значительную часть побережья в провинции Цзянсу, превратив его тут же в тутовый лес. По другой версии, Ма-гу жила в 4 веке н. э. в провинции Аньхой, получившей впоследствии наименование Магушань ("гора конопляной девы"), где занималась приготовлением снадобья бессмертия. Живя на горе, Ма-гу изготовила чудесное вино, отведав которого, её слепой отец прозрел. С этой горы она поднялась в небо на огромной птице. Ещё по одной версии, Ма-гу была дочерью военачальника 10 века Ма Цю, помогавшая трудовому люду, изнывавшему от непосильного труда по постройке городских стен, и превратившаяся потом в бессмертную. На народных лубках Ма-гу изображалась с символами счастья (летучей мышью) и долголетия - персиком, бабочкой (пожелание дожить до 90 лет), а также с волшебным грибом линчжи, дарующим бессмертие. Нередко рядом с Ма-гу рисовали маленького мальчика, в таких случаях она выступает в функции феи, дарующей сыновей. В народных легендах Ма-гу нередко выступает как богиня - спасительница попавших в беду людей. В этом своём качестве ее образ вошёл и в корейский фольклор, средневековую повествовательную литературу, где она известна под именем Маго хальми.



Ён (용) — корейский дракон, одна из разновидностей мифологического змея, которая ассоциируется с корейской мифологией. Корейский дракон имеет ряд специфичных именно для Кореи черт, которые отличают его от драконов других культур. Корейские драконы в мифах обычно выступают как положительные существа, покровительствующие водоёмам и рисовым полям. Считается, что они приносят на землю дождь. Живут драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах. В одной из корейских легенд говорится о великом ване Мунму, который на своём смертном одре пожелал стать «Драконом Восточного моря, чья цель — защита Кореи». Изредка дракона представляли держащим в одной из своих лап «драконью державу», известную под именем Ёиджу (кор. 여의주). По преданию, смельчак, который сумеет завладеть Ёиджу, станет всемогущим, однако только четырёхпалые драконы (у которых есть большой палец для того, чтобы держать державу) настолько мудры и сильны, что могут владеть Ёиджу.Корейский дракон, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой и у него четыре когтя(в отличие от китайского, который имеет - пять, и японского, который имеет - три). Главное число корейских драконов — девятка. По легенде, у них на спине 81 (=9x9) чешуйка.


Чхоён В поздней корейской мифологии персонаж, изображение (маска) которого использовалось для изгнания злых духов. Миф о Чхоёне вставлен в буддийское предание о монастыре Манхэса в «Самгук юса» (XIII в.). Государь Силла Хонган-ван (IX в.), возвращаясь со свитой с прогулки в Бухту рассеявшихся облаков (Кэун-пхо) на Восточном (Японском) море, сбился в тумане с пути. Придворный астролог сказал, что это проделки дракона Восточного моря. Тогда Хонган-ван приказал возвести храм в честь дракона, и туман рассеялся. Явившийся перед государем дракон с семью сыновьями дал ему одного из них, чтобы помочь в управлении страной. Это и был Чхоён. Государь женил Чхоёна на красавице и пожаловал ему высокий чин. Дух лихорадки (ёксин) влюбился в жену Чхоёна и, обернувшись человеком, тайно приходил к ней ночью. Чхоён, обнаружив это, однажды пропел магическую песню (хянга), исполнил танец и удалился. Дух был потрясен тем, что Чхоён не поддался искушению убить возлюбленного своей жены. За это дух поклялся не входить впредь в ворота, на которых будет висеть изображение Чхоёна.



Канчхори - в корейской мифологии - злой дракон. У доброго корейского дракона есть довольно злобный подданный — дракон Канчхори, чей приход влечет за собой засуху и гибель всего живого. Существовало народное изречение: Куда ни придёт Канчхори, там сытая осень становится голодной весной.



Имуги (이무기) - близкий родственник дракона в корейской мифологии. Существует множество сказаний, посвящённых Имуги: в некоторых, к примеру, говорится, что они — безрогие существа, похожие на драконов, однако из-за наложенного на них проклятия, стать драконами не могут; в других можно найти упоминания о том, что Имуги — это своего рода «личинка» дракона, которой потребуется одна тысяча лет для того, чтобы стать полноценным драконом. Иногда они изображаются в виде гигантских добродушных змей, похожих на питонов. Живут они в воде или пещерах. По преданиям, изображения Имуги приносят удачу.


Керён (계룡)- корейский василиск, в переводе означает дракон-петух. Появляется в мифах корейцев не так часто, как дракон. Ему отводится скромная роль прислужника у более весомых мифических героев. Сохранилось немало старинных изображений этого змея, впряженного в повозку царствующих особ, ведомую одним из легендарных героев корейских мифов. Впрочем, однажды довелось и ему отличиться. Как свидетельствует легенда, из яйца этого корейского василиска в 57 году до н. э. родилась принцесса, ставшая основательницей древнего государства Силла.


Феникс - фантастическая комбинация золотого фазана с павлином; перья у него великолепны и удивительно красиво завиты. В них отражаются пять цветов, каждый из которых изображает одну из пяти главных добродетелей. Феникс - символ мира, хорошего управления, неразрывной дружбы и супружеской верности. Так как считалось, что феникс одарен чудным голосом, то его было принято изображать на всех музыкальных инструментах.


Токкэби (도깨비) - корейские духи или демоны, которые всегда обитают в непосредственной близости от человека, а иногда и вовсе живут с людьми в одном доме. Токкэби (токкаккви ("одноногий бес"), ходжу ("хозяин пустоты"), ымхоги ("дух тьмы и пустоты"), маннян) - в корейской мифологии - нечистый дух из разряда квисин. Токкэби вообще во многом схожи с человеком, только вот красотой они обычно не отличаются. Согласно одному из описаний, на голове токкэби имелся рог, борода его была красноватого цвета, а тело зеленым и бесплотным. Он обладал свойствами силы тьмы и обычно появлялся в безлюдных местах в сумерки. Народная мифология и фольклор содержат большое число разновидностей токкэби. Чаще всего они одеваются в шкуру тигра или леопарда и прячут лицо за звериными масками. В руках токкэби обычно держат особого рода дубинку, с ее помощью они могут наколдовать золото или получить любые предметы по их желанию. По преданиям, в токкэби превращались предметы домашнего обихода и вещи, бывшие в долгом употреблении - веник, кочерга, сито, осколки гончарных изделий, тряпье. Токкэби далеко не всегда зловредны. Они вредят только дурным людям, хорошим людям они, напротив, помогают. С людьми токкэби поддерживал дружеские отношения, хотя и любил подшутить над ними. Особенно он был привязан к тем, кто носил фамилию Ким. Поэтому его нередко называли "Учитель Ким". Токкэби могут наградить богатством, могут составить компанию одиноким, при этом оказываясь неплохими собеседниками или чаще собутыльниками. Но если слишком часто общаться с токкэби, можно самому превратиться в существо, подобное им.Считалось, что токкэби обладал волшебной силой, способной превратить болото в равнину, он мог перейти через бескрайнее море, проникнуть в запертое помещение, влезть в закрытый горшок и так далее.


Пульгасари (불가사리) - легендарное животное, чье имя в переводе означает "пожирающий железо". Согласно преданиям, пульгасари представлялся как зверь с туловищем медведя, глазами буйвола, хвостом коровы и лапами тигра. Считалось, что он питался железом и обладал способностью изгонять наваждения и кошмары у людей. Любопытно, что в наши дни образ пульгасари нередко используется в корейском кинематографе как некий идеологический элемент. Согласно легенде, монстр был создан из рисовых зернышек, а затем помогал крестьянам в борьбе с эксплуататорами-феодалами. В связи с этим за ним даже утвердилось прозвище «Коммунистического Годзиллы». Образ Пульгасари стал известен с периода Корё (10-14 века).


Хаечи (해태) – это мифологический лев-единорог, который, согласно поверью, служил для защиты дворцов от огня. Считается существом водной среды и хоть и имеет тело льва, оно покрыто рыбьей чешуёй. Его изображения и статуи особенно часто используются в качестве хранителей построек от огненной энергии, то есть от пожаров, которые были страшным бичом культур, доминирующий материал для строительства которых — дерево. Для предотвращения пожаров в разных местах использовались и другие практики. Например, закапывание сосудов с солью, которые должны были аккумулировать огненную энергию и не пускать её на территорию построек. Поставить каменные статуи Хаечи могли позволить себе не все, поэтому наиболее распространены эти охранные фигуры в королевских дворцах. Хаечи ставился на границе территории. Его фигура делалась так, чтобы голова существа смотрела в сторону, откуда могла прийти опасность. Согласно Пхунсучжири, вокруг гор Кванаксан находился огненный элемент, для того, чтобы защитить дворец от огня с гор, у ворот были прикреплены эти пожирающие огонь существа. Хаечи умеет отличать добро от зла, защищает от несчастий, приносит удачу и покровительствует людям вне зависимости от их происхождения. Сегодня с Хаечи у корейцев в первую очередь ассоциируются понятия процветания и неприкосновенности территории. Хаечи считается символом столицы Южной Кореи, Сеула. Хэчи встречается в Сеуле повсюду — на монетах, футболках, рекламных биллбордах, но самое внушительное его изображение воздвигнуто в виде гигантского изваяния возле дворца Кенбоккун, одной из главных столичных достопримечательностей.


Чхоллима́ (천리마) — мифический крылатый корейский конь, «способный преодолевать тысячу ли в день». По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо. С мифическим конём связано название движения Чхоллима в КНДР (аналог Стахановского движения в СССР в 1930-е годы). Чхоллима является символом прогресса и движения нации вперёд. Также дал название одной из линий метро в Пхеньяне, нескольким моделям троллейбусов (см. Чхоллима-091). Оно же присвоено сборной страны по футболу. Изображается в виде крылатого коня. В Пхеньяне есть несколько подобных статуй.


Чанъин — в корейской мифологии зубастые лохматые великаны. Сохранилось много мифологических сюжетов о Чанъи́н и их деяниях по созданию островов и рельефа Кореи (о Маго хальми, Сонмундэ хальман). Эти великаны в незапамятные времена воздвигали горные хребты и прокладывали русла рек. В китайской «Новой истории династии Тан» записано предание о высокорослых антропоморфных существах Чанъин, обитавших на территории государства Силла. Согласно этому преданию, Чанъин ростом были в 30 футов, зубы у них, как у пилы, лапы крюком; тело обросло чёрной шерстью.

Сонмундэ Хальман ("бабушка Сонмундэ") - в корейской мифологии - великанша-чанъин. Согласно преданию, Сонмундэ Хальман насыпала землю в подол юбки и сбрасывала ее в море. Так получился остров Чеджудо. Когда она в последний раз принесла землю, из основной ее массы образовалась гора Халласан, а из комков - холмы. Эта гора служила для великанши изголовьем. Когда она ложилась отдыхать, то ногами упиралась в бухту Сонсанпхо и болтала ногами в воде, отчего поднимались волны. В ряде преданий описывается, будто на острове сохранились скала от касания пальцев Сонмундэ Хальман, а три скалы в селении Сонданни будто бы служили подставкой для котла, в котором она варила пищу.


Кумихо (구미호, где 구 — девять, 미 — хвост, 호 — лиса) — существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами. Согласно большинству легенд, кумихо может стать любая лиса, которой удаётся прожить тысячу лет. После превращения лиса получает способность превращаться в красивую девушку, которая в легендах практически всегда играет отрицательную роль, часто соблазняя мужчин, после чего убивая их и съедая их сердце или печень. В некоторых легендах указывалось, что истинную сущность Кумихо можно увидеть, только если снять с неё всю одежду. Согласно легендам, Кумихо может превратиться в человека, если будет выполнено хотя бы одно из трёх условий: она будет воздерживаться от поедания трупов и убийств людей в течение тысячи дней; человек, узнавший её как Кумихо, когда она будет в человеческом облике, сохранит эту тайну в течение десяти лет; Кумихо съест печени тысячи мужчин в течение тысячи лет, если же этого не произойдёт, то она распадётся на множество мелких пузырьков.



Опщин (업신) - богиня богатства в корейской мифологии и шаманизма. Она является одним божеств, которые защищают дом. Опщин, как полагали, была черной, как смоль, змеёй, которая имела уши. Она была в основном невидимой. Редко богиня могла появиться в образе крысы, жабы, свиньи, петуха, собаки и даже человека. Если богиня появилась во сне человека, человек будет испытывать проблемы с деньгами. Корейцы считали, что они должны были поклоняться Опщин, чтобы быть богатыми, так как она была богиней хранения, которая держала деньги. Таким образом, корейцы не вредили и не отгоняли змей и крыс, даже, когда те вошли в дом. В реальной жизни этих существ убивать категорически запрещалось из опасения навлечь на себя гнев богини Опщин. Когда крыса, змея, или жаба покинула семью, считалось, что богиня покинула дом. Поскольку отсутствие Опщин считалось причиной банкротства, корейцы мешали животным покидать их дом.


Ино(인어) - в корейской мифологии подводная ткачиха - полуженщина-полурыба. Живет Ино в Японском море возле острова Чеджудо. По свидетельствам очевидцев (говорят, таких было более сотни человек), у этой «красавицы» шесть или семь пар длинных ног, отчего своей нижней половиной она напоминает осьминога. Туловище, руки и голова у нее вполне человечьи, но покрыты гладкой и скользкой кожей, как у налима. Лицо и тело Ино покрыты чешуей, но нос, рот, уши и руки-плавники покрыты белой человеческой кожей без чешуи, приятного цвета и удивительной бархатистости. Дополняет образ морской девы длинный лошадиный хвост. Периодически русалка Ино производит на свет потомство, которое кормит грудным молоком. Она очень заботливая мать. Когда кто-либо из детей огорчает ее, горько плачет. Слезы, появившись из глаз, тут же превращаются в жемчужины. Поэтому поймавшие Ино хотя и жалеют ее, но редко отпускают на волю. В корейском народном фольклоре ей отводится место вполне дружелюбного персонажа.


Хэнё (해녀) - ещё одна корейская русалка. Вблизи острова Чеджудо создателями легенд была замечена еще одна разновидность морских дев, также обладавших весьма экстравагантной внешностью. Их покрывала мелкая чешуя, а вместо рук по бокам выступали плавники. В нижней части тела у них, как у всех порядочных русалок, помещался рыбий хвост. Представительницы этого вида мифических существ, получившие название «Хэнё», любили весело проводить время, но далеко не всегда их развлечения были безобидны. "Доподлинно" известно, что некоторые из них, обернувшись прекрасными девами, заманивали в морскую пучину легковерных мужчин. Любопытно отметить, что в настоящее время название «Хэнё» носят в Корее уникальные женщины – профессиональные ныряльщицы с острова Чеджудо. Погружаясь без акваланга на глубину до 30 метров, они занимаются промышленным сбором устриц, морских ежей и прочих даров моря. Кажется невероятным, но их средний возраст колеблется от 70 до 80 лет. Молодых последовательниц они не имеют. Ныряльщицы хэнё, по признанию правительства Корей, являются визитной карточкой острова, его исчезающим культурным наследием.


Киринь - сверхъестественное животное, созданное корейской мифологией. Слово "киринь" происходит от двух названий: "ки" - самец и "ринь" – самка. У него тело оленя, покрытое чешуей, бычачий завитой хвост и один мягкий рог. Кирин воплощает в себе пять первоначальных элементов всех вещей: воды, огня, дерева, металла и земли. Одновременно в нём отражены аксиологические ценности древних корейцев; кирин является символом мира, радости, прямоты и честности. Как нам представляется, в образе "кирин" начинает прослеживаться постепенный переход от мифологических образов к будущим образам и понятиям корейской философии: мужского и женского начал мироздания ("ян" и "ым"), концепции пяти первоэлементов (воды, огня, дерева, металла и земли), единства вселенского и человеческого совершенства (концепция небесного "ли").



Духи в корейской мифологии
Касин (катхэксин) - в корейской мифологии - общее обозначение домашних духов. В число домашних духов входили домовой (сонджу - "хозяин домашней крепости"), покровитель земельного участка при жилом доме (тходжу), урожая и одежды (седжон), охранители кухни и пищи (чован), ворот (мунсин), домашнего скарба и кладовых (обви), отхожего места и наказаний (чхыксин), конюшни и домашнего скота (мабусин), покровители сыновей и внуков четырёх поколений (чосансин), беременности и детства сыновей и внуков (сансин) и другие.
Для умиротворения касин совершались различные жертвоприношения. Например, для тходжу ставился кувшин с зерном. При совершении большого домашнего обряда обычно участвовали шаманка (мудан), или слепой колдун (паксу), или гадалка.
Ёндон — в корейской мифологии домашний дух, следящий за чистотой и порядком. Ёндон прячется в доме за самой большой балкой в течение второй луны, строго следя за соблюдением чистоты и порядка и непременно карает за неряшливость — может поджечь дом. Согласно одному из преданий, Ёндон стала душа рыбака, который погиб, околдованный красавицей с девичьего острова, куда его прибило после кораблекрушения.
Мунсин (сумунсин) - в корейской мифологии - духи-хранители ворот. Согласно народным представлениям, мунсин относились к домашним духам.
Оп (обван, обви, опчу, обван-тэгам) - в корейской мифологии - один из главных домашних духов. По корейским воззрениям, оп ведал хозяйственными пристройками и приносящий богатство дому. Он жил в амбаре, скирде или на крыше. Первоначально оп был духом амбара (сачхансин). Считалось, что оп воплощался как в облике человека, так и в виде свиньи, жабы, змеи и колонка. В провинции Кёнгидо на заднем дворе крестьянских домов для опа и тходжу держат две скирды рисовой соломы. В Центральной и Южной Корее фетишем опа являлся глиняный кувшин с зерном или соевыми бобами, накрытый тряпкой. В шаманской мифологии оп (обван-тэгам) выполнял функции духа имущества. Оп считался также духом, который способствовал служебной карьере человека.
Сонджу ("хозяин домашней крепости") (Сонджусин, Сонджосин, Саннянсин ("дух большой балки")) - в корейской мифологии - главный домашний дух (касин). Сонджу считался также духом-покровителем земельного участка под домом, духом десятого месяца по лунному календарю, шаманский духом. Фетишем Сонджу являлся глиняный горшок с ячменём или рисом, установленный в углу главной комнаты с деревянным полом, а символом - лента белой бумаги, свернутая в несколько слоев. В ленту белой бумаги вкладывали медную монетку, смачивали водой и прикрепляли к наружной стороне большой балки главной комнаты, которую затем посыпали рисовой крупой. Согласно поверьям, от Сонджу зависели покой, счастье, долголетие и отсутствие болезней. Ежегодно в десятую луну в один из "счастливых дней", обычно в день "лошади", ему посвящался обряд жертвоприношения риса (сонджукут). Еще совершался обряд сонджупаджи - при постройке нового дома или перенесении старого на новое место. В обрядах сонджукут и сонджупаджи участвовали шаманки (мудан).
Существует записанный в провинции Кёнгидо шаманский миф о том, как искусный плотник Хван Уян, починивший рухнувший небесный дворец, после смерти стал духом Сонджу.
Тходжу (тходжусин, чисин ("дух земли"), чиптхоый чуджэсин ("дух, управляющий участком под домом")) - в корейской мифологии - один из домашних духов (касин), охранитель земельного участка под домом. В иерархии домашних духов тходжу стоял сразу после сонджу. Тходжу считался также главным духом среди земных духов пяти направлений (Обан синджан). Фетишем тходжу была небольшая бутылка с рисом, прикрытая соломой и поставленная в углу кладовой или на заднем дворе. Прежде чем начинать строительство нового дома, обязательно совершали обряд приношения дары этому домашнему духу.
Самсин (Самсин хальмони - "бабушка Самсин") - в корейской мифологии - один из добрых домашних духов. Согласно народным представлениям, Самсин была покровительницей женской половины дома. Она считается духом сил тьмы и света (инь и ян). Известно, что к Самсин обращались женщины, желавшие иметь ребенка.
Первым крупным празднеством, посвященным рождению ребенка, был обряд пэк иль по случаю 100 дней с момента его появления на свет, когда делали подношения покровительнице деторождения Самсин Хальмони (Бабушка Самсин). Еще более торжественно отмечали толь – год со дня рождения ребенка; он и сейчас сохраняет популярность. Кульминацией праздника является обряд гадания о будущем ребенка.

Обан синджан (панвисин) - в корейской мифологии - духи-хранители. Обан синджан охраняли пять сторон света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находился на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в центре. Обан синджан нашли отражение на боевых знаменах средневековой Кореи, которые различались по цветам и направлениям. Символические знаки пяти направлений ставились при выборе участка под строение и на входных воротах для изгнания злого духа оспы (Мама сонним). При совершении народного обряда чангундже пятнадцатого числа первой луны у входа в селение устанавливали фигуры обан синджан, сделанные из камня или дерева и напоминающие столбы чансын.


Сасин (Сасу) - в корейской мифологии - четыре священных животных, духи - хранители сторон света. Согласно преданию это следующие духи: Чхоннён ("зелёный дракон", кит. Цинлун) - дух востока, Пэкхо ("белый тигр", кит. Байху) - запада, Чуджак ("красная птица", кит. Чжу-цяо) - юга и Хёнму ("чёрный воин", кит. Сюаньу) - севера. Они являлись соответственно символами духов Юпитера, Венеры, Марса и Луны, у каждого из которых в подчинении были стихии: дерево, металл, огонь и вода. Чхоннён имел длинное тело, подобное пресмыкающемуся, с четырьмя конечностями с острыми когтями, с пастью, извергающей пламя. Пэкхо похож на дракона, но голова у него круглая. Чуджак своим видом напоминает красного петуха или фазана с высоким хохолком, распластанными крыльями и пышным хвостом. Хёнму имел облик черепахи, обвитой змеей, с противостоящими друг другу головами с высунутыми языками.
Если на севере есть высокая гора, её охраняет Черепаха-Змея,
Если на востоке есть ручей, его охраняет Голубой Дракон,
Если на юге есть обработанные поля, их охраняет Красная Ласточка,
Если на западе есть большой тракт, его охраняет Белый Тигр.
Такое место является священным, и его называют «местом,
охраняемым четырьмя богами — ками» («енсин-сюго»).
Изображения Сасин сохранились в настенной живописи гробниц 5-7 вв. на территории древнекорейских государств Когурё и Пэкче. Драконы и птицы, похожие на фениксов, часто встречаются на изразцах и черепице периода Объединённого Силла (7-10 вв.). В Коре (10-14 вв.) и начале династии Ли при захоронении государей было принято, как и в Китае при династии Северная Вэй (386-534), наносить барельефы Сасин по бокам каменных гробов. В 19 в. Сасин изображались также на больших военных знаменах пяти направлений.


Сачхонван (Чхонван) (천왕)- в корейской буддийской мифологии - четыре небесных владыки, стражи сторон света. Согласно преданиям, на востоке находился страж, охраняющий царство, на западе - ясновидящий страж, на юге - страж роста и прибавления, а на севере - вездесущий страж, считающийся божеством изобилия. В честь Чхонван в древнекорейском государстве Силла близ столицы (ныне город Кёнджу) в 679 был возведён монастырь Сачхонванса. Чхонван были воплощены в настенной живописи, рельефах, на иконах и в глиняных статуях. В даосской интерпретации они соответственно несут пагоду, меч, два меча и дубинку с шипом. Их скульптурные изображения представлены также в пещерном храме Соккурам (8 в.)


Квищин (귀신) или корейские призраки - это души умерших людей, которые не отошли в мир иной из-за ужасной смерти, которая их настигла несправедливо. Самым известным корейским призраком является Чхонё квищин (처녀귀신) - призрак девственницы. Родиться женщиной в традиционной Корее - это уже непросто, ведь нужно быть добродетельной и служить сначала отцу, затем мужу, а после ещё и сыну. Умереть чхонё, значит не выполнить главную цель жизни женщины, а как следствие - невозможность попасть на небеса. Особые черты чхонё - белый ханбок - это традиционная траурная одежда, и длинные волосы, потому что до вступления в брак девушки не могли стричь свои локоны.

Арен ("душа ребёнка") - в корейской шаманской мифологии - дух безвременно (до 7 лет, т.е. до помолвки) умершего мальчика. Арен обладал сверхъестественной силой. Считалось, что прорицатели похищали душу умершего ребёнка для ворожбы. Образ, возможно, возник под влиянием буддийских и даосских мифов, в которых изображались святые отроки.
Тхэджагви — в древнекорейских шаманских традициях дух умершей от оспы девочки, являющийся, чтобы предсказать будущее. Дух наследника престола — буквальное значение названия Тхэджагви. Мендо — вариант названия Тхэджагви, духа-предсказателя в корейских шаманских традициях. В древнекорейских шаманских традициях дух умершей от натуральной оспы маленькой девочки, который является на землю с тем, чтобы предсказать события будущего и рассказать скрытые тайные события прошлого. Считалось, что Тхэджагви был хорошо осведомлён о всех прошлых и будущих делах того, перед кем он явился. Вера в Тхэджагви чрезвычайно распространена особенно в Южной Корее, случаи появления этого духа-предсказателя нередко фиксировались при большом стечении очевидцев, особенно часто о его появлениях говорили матери, потерявшие за какое-то время до этого в результате эпидемии свою дочь (реже — сына). Согласно показаниям свидетелей, самого духа не удается увидеть визуально, его появление обычно узнают по человеческому крику, раздающемуся прямо из воздуха.
Маджо ("лошадиный предок") - в корейской мифологии - дух-покровитель лошадей. Звезде Чхонсасон, охраняющей дух Маджо, в Корее, начиная с 10 в. и до конца 19 в., совершалось государственное жертвоприношение у алтаря к югу от столицы - в середине весны, обычно во 2-ю луну.
Ильмунгван Парамун ("Управляющий господин Ветер") - в корейской шаманской мифологии - дух ветра, дующего с горы Халласан (на о-ве Чеджудо), ставший также духом-защитником селения.
Согласно преданиям, Ильмунгван Парамун возник из земли на косе Сольмэгук на юге о-ва Чеджудо. Представлялся он следующим образом - на голове шишки величиной с кулак, глаза сверкают, борода торчит клином вверх. Ильмунгван Парамун был сведущ в знаках Неба и Земли. Однажды он узнал о красавице-богине Ко Сангук, которая жила в дальней стране Хонтхо. Он сел на синее облако и в миг предстал перед ней. Они поженились. Но на третий день он увидел младшую сестру Ко по имени Чи, которая была еще красивее. Они полюбили друг друга и вскоре бесследно исчезли. Тогда Ко, прибегнув к магии, вознеслась на священном стяге и прибыла на гору Халласан, где и обнаружила беглецов. Пустила она в них стрелу, но Чи тут же с помощью магии напустила такого туману, что стало кругом темно. В этом состязании Ко вынуждена была уступить. После этого Ильмунгван Парамун сорвал ветку можжевельника и воткнул её в край обрыва. Она превратилась в большого петуха, который своим криком разогнал туман. Ильмунгван Парамун и Чи Сангук никак не могли найти себе пристанища и стали спать под белым пологом на горе. Обнаруживший их охотник понял, что они - духи, присланные Небом для управления людьми. Он построил для них домик, но их беспокоили наездники и собаки. Тогда они обратились к Ко Сангук, и та зло ответила, что собирается управлять селением Сохьшни, а они пусть отправляются в селение Согвибо, но жители этих селений никогда не вступят в брак и не переступят границы, разделяющие селения. Ильмунгван Парамун и Чи ушли в Согвибо, но никто их не видел. Однажды в селении заболел сильно ребёнок, и жители ради его спасения возвели алтарь с изображениями Ильмунгван Парамуна и Чи Сангук. Ребенок выздоровел.
Этот миф исполнялся во время шаманского обряда (танкут) в честь духов - защитников селения.
Менбусин - в корейской шаманской мифологии - дух, ведавший делами загробной жизни.
По происхождению Менбусин относился к буддийским десяти великим правителям (махараджа). Считалось, что после смерти душа человека тут же становилась в очередь в павильон десяти великих правителей, где вершился суд над покойными. Совершавший добрые деяния при жизни, попадал в рай, а совершавший дурные поступки, соответственно отправлялся в ад, где подвергался вечным мукам.
Мульквисин (сусин) - в корейской мифологии - общее название водяных духов. Считалось, что мульквисин обитал в морях, реках, прудах, болотах и колодцах. По поверьям, душа утопленника становилась мульквисином.
В разных местах Кореи приносились жертвы духам четырёх морей - Тонхэсину (духу восточного моря) в Янъяне, Сохэсину (духу западного моря) в Пхунчхоне, Намхэсину (духу южного моря) в Наджу и Пукхэсину (духу северного моря) в Кёнсоне. Кроме того, весной и осенью во избежание наводнений и для спокойствия в стране совершались жертвоприношения духам семи водоёмов (Чхильдоксин) в виде пятицветных ритуальных денег, которые бросали в воду.
Пугын (Пугун) - в корейской мифологии - фаллический дух. В посвященных Пугыну святилищах вывешивались на стене деревянный фаллос и ритуальные бумажные деньги. Этот древний культ был настолько распространён, что в 1517 был издан государев указ о его запрещении, но он сохранялся до начала 20 в. В Корее встречаются также деревья Пугына (Пугын наму), под которыми женщины и дети молились о ниспослании счастья.
Пхунсин - в корейской мифологии - общее название духов ветра. Пхунсины относились к небесным духам и были связаны с земледельческой культурой древних корейцев. В мифе о Тангуне пхунсин по имени Пхунбэк (кит. Фэнбо) помогал Хвануну в ведении дел на земле. Пхунсины часто встречаются в народных сказках, средневековых рассказах о духах и повестях ("Хон Гильдон" и др.).
Саджиксин - в корейской мифологии - высшие духи, покровители земли и злаков. Генетически cаджиксин восходили к древнекитайским духам шэ цзи. Впервые культ этих духов распространился в древнекорейском государстве Когурё (4 в.). С воцарением династии Ли в столичном городе Хансоне (ныне Сеул) под горой Инвансан были сооружены два храма духам земли (Куксадан) и злаков (Кукчиктан), которые считались опорой государства. Один символизировал восток, а другой - запад. Возле них в направлении с севера на юг возвышались два столба, воплощавшие тело духов cаджиксин. Трижды в году - в первых числах 2-й, 8-й и 12-й луны - в столице в присутствии государя совершались великие жертвоприношения cаджиксин.
Сибиджисин - в корейской мифологии - общее название 12 духов "земных ветвей"в виде человеческих фигур с головами животных (мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака, свинья), соотносящихся с двенадцатиричным циклом летосчисления.
В Корее принято считать дни с 1 по 12 число 1-й луны по названиям циклических животных. Сибиджисин широко использовались в корейской геомантии и гороскопе. К ним приспосабливались и некоторые обычаи.
В период Объединённого Силла (7-10 вв.) сибиджисин нередко изображались на барельефах охранных камней у гробниц. Самые ранние стоящие сибиджисин сохранились на гробнице объединителя трёх древнекорейских государств Ким Юсина (7 в.) в Кёнджу, В Коре (10-14 вв.) и позже стали встречаться сидящие фигуры сибиджисин. В настенной живописи погребальных камер сибиджисин выполняли роль духов - защитников могилы. Изображения сибиджисин можно видеть на пагодах и стенах буддийских монастырей.

Сонан (Сонансин, Сонхвансин) ("дух крепостных стен") - в корейской мифологии - дух-покровитель городов и селений. Местами обитания Сонана считались его алтари - груды мелких камней, сложенные пирамидками, под священным деревом или кустарником у обочины дороги, у входа в деревню или монастырь, или чаще на перекрёстке дорог на горе, защищающей данную местность с севера. К Сонану женщины традиционно обращались с просьбой о ниспослании потомства, торговцы - об увеличении доходов, невесты - о благополучии в семье родителей после переезда к мужу, моряки - о предотвращении кораблекрушения. Сонан также очень почитаемый дух в шаманской мифологии. Возле его алтарей шаманки совершали различные обряды с благодарственными воздаяниями.
По мнению исследователей, культ Сонана в Корее восходил к китайскому богу Чэн-хуану. Официально он начался при корёском государе Мунджоне (1047-82) и вскоре распространился по всей стране. При династии Ли (1392-1910) культ Сонана стал подразделяться на государственный и народный.
Чансын (поксу) - в корейской мифологии - могущественные духи, защищающие селения от нечистой силы и напастей.Изображения чансын в качестве фетишей устанавливались у входа в селение или монастырь, на обочине и у развилки дорог. Эти изображения представляли собой деревянные (позже каменные) столбы, в верхней части которых вырезались мужские и женские головы с выпученными глазами и оскаленными зубами. По своим функциям чансын были сходны с Сонан и горными духами (сансин). В позднюю эпоху чансын служили также пограничными знаками. Происхождение столбов-фетишей чансын возводили либо к фаллической символике, либо к обители духов-сотто, выполнявших функции духа-покровителя.
Талъхарубан - "каменный дед". Сделанные из лавы и базальтовых камней они встречаются повсюду на острове Чечжудо. Статуи с выпученными глазами и удлиненными носами и ушами похожи на короткие тотемные столбы и выполняют схожие функции: в древности на них возлагалась защита деревень от злых духов
Чосансин (чорён) - в корейской мифологии - духи предков. Чосансин являлись духами, относящимися к разряду домашних. Они были бестелесны. Их фетишем был небольшой глиняный горшок с ячменем или рисом, накрытый бумагой. Почти во всех корейских мифах об основателях герои становятся духами первопредка рода или страны. С упрочением конфуцианства в конце 11 века культ чосансин был канонизирован.
Самбуль-чесок - в корейской шаманской мифологии - один из главных небесных духов. Согласно шаманскому мифу, девушка Тангым осталась однажды дома без родителей и не должна была никому отворять двенадцать ворот. Вдруг появился молодой монах, который попросил у нее милостыню. Тангым отказалась впустить его в дом, но монах был духом, спустившимся с неба, и обладал чудесной силой. Все двенадцать ворот открылись перед ним, и Тангым оказалась в последнем прибежище - амбаре с рисом. Монах протянул ей мешок, в который она насыпала рис. Мешок не имел дна, и Тангым стала по зернышку собирать рис. Монах схватил её за запястье и трижды ударил по нему (как вариант - трижды погладил её по голове). От этого Тангым зачала. Уходя, монах подарил ей три тыквенных семечка с тем, чтобы она отдала их сыновьям, когда спросят об отце. Родные, узнав о беременности, отправили Тангым в пещеру (как вариант - посадили в каменный ящик на вершине горы). Там, она родила трех сыновей. Их рождение сопровождалось золотым сиянием и звуками волшебной музыки. Три лебедя, спустившись с неба, обогрели младенцев. Когда мальчикам исполнилось семь лет, они спросили Тангым об отце. Она отдала тыквенные семена, которые они посадили в землю. Тут же из ростков появились плети, которые потянулись в горы. Мальчики пошли за ними и в горном храме обнаружили отца. После ряда испытаний, в том числе "на кровь", отец признал их своими сыновьями. В конце земной жизни они превратились в духов, которые заботились о безопасности и счастье детей. А их мать - Тангым превратилась в небесного духа Самбуль-чесок, которая ведала рождением детей.
Согин ("каменные люди") - в корейской мифологии - духи-хранители могил. Каменные фигуры согин ставились у усыпальниц государей и могил высокопоставленных сановников начиная с периода объединенного Силла (7-10 века) и до 20 века. Согласно преданиям, среди согин различали гражданских (мунсок) и военных (мусок) стражей. Мунсок изображались одетыми в ритуальный халат или в форменную одежду. У них в руках была табличка с фамилией покойного, а на голове возвышалась ритуальная шляпа. Мусок изображались одетыми в латы и вооружеными мечом в ножнах, подвешенным спереди на пояснице. Обеими руками военные стражи опирались на меч.

Соксу - в корейской мифологии - духи-хранители могил. Возле могил также можно было увидеть изваяния других стражей - в облике животных (соксу).
В отличии от духов согин, которых представляли в облике людей, духи соксу имели обличие животных. Среди них были как реальные животные - бык, лошадь, баран, заяц, обезьяна, лев, петух, черепаха, змея, так и мифические - дракон и другие. Каменные фигуры соксу ставились у усыпальниц государей и могил высокопоставленных сановников начиная с периода Объединённого Силла (7-10 вв.) и до 20 в.
Таннаму квисин (мокквисин) - в корейской мифологии - общее название древесных духов. По анимистическим представлениям древних корейцев старые деревья были вместилищем духов. Почитание дерева как священного алтаря отражено в мифе о Тангуне и связано с мировым деревом. Рождение Сок Тхархэ, Ким Альджи и других основателей древнекорейских государств и родов нередко было связано с таннаму квисин. К этим духам обращались с мольбой о чадородии матери, дети которых потом прославлялись на всю страну. До недавнего времени в Корее сохранялся культ больших старых деревьев как духов - хранителей данной местности (тансу). В народной мифологии считалось, что у каждого дерева свой дух и что старые деревья являются местом рождения и обитания духов. Обращаясь с мольбой к таннаму квисин, люди верили, что это излечит их от недугов, принесет им счастье и так далее.

Вонгви — в корейской мифологии злые духи, призраки людей, умерших насильственной смертью. Известно множество преданий, связанных с этими злыми духами. К примеру, легенда об Аран, а также упоминание духа женщины в средневековой повести о полководце Лим Геньопе.
Мименгви — в корейской мифологии злые духи, которыми становятся души людей, умерших насильственной смертью или не оставивших потомство холостяков. Ёгви — вариант названия Мименгви, злых блуждающих духов корейского фольклора. В корейской мифологии злые блуждающие духи, которыми, согласно народной традиции, становятся души людей, умерших насильственной или преждевременной смертью, а также души незамужних девушек, неженатых юношей и вдовцов, не оставивших потомства.
Мама сонним - в корейской мифологии - злой дух. Согласно народным представлениям, Мама сонним обладал зловредным характером - он насылал оспу. Для его изгнания на входных воротах помещали символические знаки пяти направлений, которые олицетворяли - обан синджан, духов-хранителей пяти сторон света

Панбэксин - в корейской мифологии - дух, охраняющий направления в пути движения сил Тьмы и Света (инь и ян). В буддийском учении Панбэксину соответствовал Маван (индийск. Мара), который был владыкой демонов шестого неба в "сфере желаний" Девалоки. Находясь в Небесном дворце, он вносил беспорядок в жизнь девяти миров буддийского рая. Поэтому Панбэксин еще называли Кумавансия, злой дух девяти миров. Считалось, что направление, где пребывает Панбэксин, несчастливое. В определённые годы в двенадцатилетнем цикле он охранял соответствующие стороны света: в годы крысы, дракона и обезьяны - северное направление, в годы быка, змеи и петуха - западное, в годы кролика, овцы и кабана - восточное и в годы тигра, лошади и собаки - южное направление.
Ебосан (여보) — в корейской мифологии злой дух японца, в обличье красного перца обольщающий кореянок в вечерних сумерках. Связанные с Ебосан суеверия были особенно распространены в конце 19 века и в период японской аннексии Кореи (1910-45). Имя образовано от корейского междометия "ёбо!"— "эй!" с добавлением японского уважительного "сан" (さん).
9
4 622
Добавил Айрин_Ка, 02.01.19
+20 22


Подборки


Ответы 9
Ответить
Написать
  • ra1ra2ra3
    ra4ra5ra6
    ra7ra8ra9
    ra11ra12ra13
    ra14ra15ra16
    ra17ra18ra19
    ra20ra21ra22
    ra23ra24ra26
    ra27ra28ra29
    ra30ra31ra32
    ra33ra34ra35
    ra36ra37ra38
    ra39ra40ra41
    ra42ra43ra44
    ra45ra46ra47
    ra48ra49ra50
    ra51ra52ra53
    ra54ra55ra56
    ra57ra58ra59
    ra60ra61ra62
    ra63ra64ra65
    ra66ra67ra68
    ra69ra70ra71
    ra72ra73ra74
    ra75ra76ra77
    ra78ra79ra80
    ra81ra82ra83
    ra84ra85ra86
    ra87ra88ra89
    ra90ra91ra92
    ra93ra94ra95
    ra96ra97ra98
    ra99ra100ra101
    ra102ra103ra104
    ra105ra106ra107
    ra109ra110ra111
    cats_01cats_02рука-лицо
    bear00bear01bear02
    bear03bear04bear05
    bear07bear08bear09
    bear10bear11bear12
    bear14bear15bear16
    bear18bear19bear20
    bear21bear22bear23
    bear24bear26bear27
    bear28bear29bear31
    bear33bear34bear35
    bear36bear37bear38
    bear39bear40bear41
    bear43bear44bear45
    bear46bear47bear48
    bear49bear50bear51
    bear52bear53zbear_020
    zbear_028zbear_033zbear_036
    cote1cote2cote3
    cote4cote5cote6
    cote7cote8cote9
    cote10cote11cote12
    cote13cote14cote15
    cote16cote17cote18
    cote19cote20cote21
    cote22cote23cote24
    cote25cote26cote27
    cote28cote29cote30
    cote31cote32cote33
    cote34cote35cote36
    cote37cote38cote40
    cote41cote42cote43
    cote44cote45cote46
    cote47cote50cote51
    cote52cote53cote54
    cote55cote57cote58
    cote59cote60Doramsbears1
    Doramsbears2Doramsbears3Doramsbears4
    Doramsbears5Doramsbears6Doramsbears7
    Doramsbears8Doramsbears9Doramsbears10
    Doramsbears11Doramsbears12Doramsbears13
    Doramsbears14Doramsbears15Doramsbears16
    Doramsbears17Doramsbears18Doramsbears19
    rudi1rudi2rudi3
Айрин_Ка
Дорамщик
3 января 2019 17:10
107
+4
Цитата: Тель
Вас я еще по Мой хит помню, нравились ваши обстоятельные комментарии. Вы же там под этим ником?

Да. Всё верно. Было такое.
©Айрин_Ка© Чем слабее доводы, тем крепче выражения
Характер человека никогда нельзя понять вернее, чем по той шутке, на которую он обижается. Георг Лихтенберг.
kozima
Дорамщик
3 января 2019 16:57
3 306
+7
Дорогие Девы! а вот я так много ценного вынесла из статьи,-помните сериал про призрака, вселяющегося периодически в девушку, работающую в ресторане?! теперь хоть поздним числом разобралась с этими возможными превращениями в злого духа. то-то она так настойчиво шефа соблазняла!теперь понятно, как это было важно:)))"Мой призрак", вспомнила название!
Тель
Дорамщик
3 января 2019 16:44
1 832
+7
Цитата: Айрин_Ка
На создание этой странички меня сподвиг анонс новой дорамы "ХЭЧИ" (хаечи), и я решила узнать, что же это за зверь такой. Так и родилась идея систематизировать мифических существ Кореи.

Еще раз спасибо за такое нужное дело. Теперь решила и дораму в ожидании поставить.

Вас я еще по Мой хит помню, нравились ваши обстоятельные комментарии. Вы же там под этим ником?
Людмила Ивановна
3 января 2019 16:43
848
+4
Какая интересная статья! Автору огромнейшее спасибо! bear20 Хоть и ознакомилась пока только где-то с ее четвертой частью,остальное пробежала быстренько глазами, внуки в гостях отвлекают. Надо будет внимательно все прочитать, когда будет свободное время и никто не будет отвлекать.Люблю такие релизы.
Айрин_Ка
Дорамщик
3 января 2019 16:36
107
+7
Спасибо за оценку моего скромного труда. На создание этой странички меня сподвиг анонс новой дорамы "ХЭЧИ" (хаечи), и я решила узнать, что же это за зверь такой. Так и родилась идея систематизировать мифических существ Кореи.
©Айрин_Ка© Чем слабее доводы, тем крепче выражения
Характер человека никогда нельзя понять вернее, чем по той шутке, на которую он обижается. Георг Лихтенберг.
Галлея
Дорамщик
3 января 2019 15:05
2 422
+6
Автору этой подробнейшей публикации огромное спасибо!
Сделала закладку для постоянных консультаций при просмотре мифологических фильмов. bear39
kozima
Дорамщик
3 января 2019 14:28
3 306
+7
Большое спасибо! вот теперь у нас есть подробная статья и всегда можно будет перед сериалом разобраться кто есть кто( или что).бесценная информация!
romytee
Дорамщик
3 января 2019 13:37
869
+6
Вау! Спасибо за такой глубокий, подробный и интересный экскурс!Все в одной статье, ну не прелесть ли? Релизеру большое спасибо за такой труд. bear08
«Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью».
"Есть такие люди к которым просто хочется подойти и поинтересоваться-сложно ли без мозгов жить..."
Фаина Раневская
Рекрут
Дорамщик
3 января 2019 13:10
21
+7
Отличная статья! Даже не знал, что их так много, этих мифических персонажей... Одних драконов только сколько!! ra12
Etiam si omnes, ego non